среда, 18 июня 2008 г.
Чем больше рыночная власть ключевых поставщиков в отрасли, тем меньше привлекательность отрасли в ц
Чем больше рыночная власть ключевых поставщиков в отрасли, тем меньше привлекательность отрасли в целом. Недавно обнаруженная власть, которую европейские правительства начали проявлять, продавая с аукциона полосы частот для новых услуг сотовой связи, увеличила рыночную власть поставщиков полосы частот для отрасли сотовой связи. Это изменение снизило привлекательность данной отрасли. Рыночная власть покупателей. Покупатели отрасли постоянно требуют снижения цен, повышения качества продуктов и дополнительных услуг и, таким образом, могут влиять на конкуренцию внутри отрасли. Покупатели натравливают отдельных поставщиков друг на друга в попытке получить эти и другие уступки. Это несомненно можно наблюдать в отношениях некоторых крупных розничных торговцев со многими нз своих поставщиков. То. в какой степени покупатели добиваются успеха в попытке отстоять свои ингересы. зависит от: 1) степени концентрации покупателей, как в случае, когда несколько крупных покупателей, которые обеспечивают большую долю продаж в отрасли, могут добиться определенных уступок; 2) издержек переключения, которые снижают рыночную власть покупателей- 3) угрозы интеграции назад, уменьшающей потребность в поставщике; 4) важности продукта для производства товара фирмы-покупателя - чеи больше важность, тем ниже рыночная власть покупателей; 5) прибыльности покупателей если покупатели получают низкие прибыла и данные закупаемые товары являются значительной частью их издержек, тогда торг будет более агрессивным. Чем выше власть крупных оптовых покупателей, обслуживаемых отраслью, тем менее привлекательна такая отрасль. Один из привлекательных аспектовот-расли услуг сотовой связи состоит в том, что ее покупатели имеют относительно слабую власть, чтобы ставить условия в отношении услуг сотовой связи. Покупатели многочисленны и не очень сконцентрированы, и их расходы иа услуги сотовой связи обычно не очень велики. Угроза со стороны продуктов-заменителей. Продукты-заменителиэкш-тернативныетппы продуктов (неторговых марок), которые выполняют по существу те же самые функции, например жестяные банки в сравнении с алюминиевыми, растительный маргарин в сравнении со сливочным маслом или передача документов по факсу в сравнении с ночной экспресс-доставкой. Взаимозаменяемые продукты устанавливают потолок на прибыльность отрасли, ограничивай цену, которая может быть назначена, особенно когда предложение превышает спрос Таким образом, в отрасли производства металлической тары алюминий является заменителем олова и ограничивает цены, назначаемые производителями белой жести. О конкуренции стали и алюминия в автомобильной промышленности рассказывается во врезке 5.2. Для поставщиков услуг сотовой связи возможные заменители включают карманные компьютеры (PDA), PaIm Pilot* компании 3Com, возможные новые мультимедийные устройства таких фирм, как Sony, Matsushita и Samsung, или новые мобильные цифровые продукты, которые пока еще трудно представить. Анализ отрасли услуг сотовой связи с точки зрения пяти конкурентных сил Полезный способ обобщить анализ отрасли сточки зрения пяти конкурентных сил М. судоремонтный завод
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий