среда, 18 июня 2008 г.
Существуют и другие типы некоммерческих организаций, таких как благотворительные организации или об
Существуют и другие типы некоммерческих организаций, таких как благотворительные организации или образовательные учреждения, для которых сбор средств становится важной частью их маркетинга (см.: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ). Предлагаются и другие классификации, основанные на общих характеристиках, например услуги с высокой и низкой контактностью. И без рассмотрения дальнейших подробностей становится очевидно, что такое разнообразие услуг требует соответствующего маркетингового решения в каждом конкретном случае. Знание условий конкретной индустрии сферы услуг и ее рынков необходимо для создания соответствующего маркетингового плана и организации маркетинговой деятельности. 4. Расширенный маркетинг-микс и маркетинг отношений Для объяснения отличий маркетинга услуг мы рассмотрим два основных подхода к маркетинговой деятельности. Они частично пересекаются, но между ними существуют и значительные различия. Господствующим подходом к управлению маркетингом является теория маркетинга-микс, чаще всего описываемая как четыре Р маркетинга: товар (product), цена (price), продвижение (promotion) и место (place). В контексте услуг товар это услуга, ее замысел и производство. Ценообразование для услуг может отличаться от ценообразования для товаров, что объясняется различиями в системе доставки, традициях отрасли и т. д. Продвижение отчасти происходит в процессе производства услуги, частично традиционными средствами продвижения, такими как личная продажа и реклама. Место представляет собой распределение и доступность услуг. Для многих услуг, например услуг связи и некоторых финансовых услуг, возможно применение информационных технологий при распределении, для других физическая приближенность предприятия-производителя услуг к местному рынку является абсолютной необходимостью. Ф. Котлер (Kotler, 1986) предложил два дополнительных и универсальных Р: политическая власть (political power) и формирование общественного мнения (public opinion formation). В дальнейшем он говорит о них как о мегамаркетинге, подчеркивая таким образом тот факт, что маркетинг выходит за пределы рынка как такового. Например, услуги часто предоставляются на рынках с высокой степенью регулирования, и в таких случаях может существовать необходимость изменения регулирующих правил для того, чтобы рынок стал доступным. Лоббирование становится важным видом маркетинговой деятельности. В качестве альтернативы подходу маркетинга-микс можно рассматривать суть маркетинга услуг через взаимоотношения, сети и взаимодействие. Такой подход называется маркетингом партнерских отношений (relationship marketing) термин, который получил быстрое распространение в 1990-х гг. (Gummesson, 1994b). Хотя добавление Р для услуг и подразумевает в некоторой степени включение взаимоотношений и взаимодействия в теорию маркетинга-микс, маркетинг отношений создает новую парадигму. Маркетинг отношений подчеркивает долгосрочные взаимоотношения сотрудничества между производителем услуг и клиентом и долгосрочную прибыльность. продвижение уфа
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий