воскресенье, 22 июня 2008 г.
Реализация маркетинга регионов тре¬бует утверждения приоритетов в мероприятиях и целях на длительны
Реализация маркетинга регионов требует утверждения приоритетов в мероприятиях и целях на длительный срок, обеспечения координации и ответственности, проведения контроля реатизации. маркетинговой ревизии стратегии и тактики развития региона. Назовем методы, которые MOiyr применяться в региональном маркетинге. I. Метод промышленных и инновационных парков. Суть его состоит в создании производственной и информационной инфраструктуры в специально подобранном месте для привлечения инвесторов. Могут быть использованы средства бюджета соответствующих органов, граитовые или заемные средства. Это должна быть подготовленная для выбранных нелеп площадка: здания, коммуникации, очистные сооружения и т.п.. которая и будет служить промышленным пли инновационным парком. Затем этот комплекс выставляется на продажу, как правило, по частям, чтобы обеспечить сосредоточение предприятий на этой базе, или предлагается право долгосрочно!! аренды. Этот метод решает несколько задач: для фирм обеспечение экономии на накладных издержках на создание инфраструктуры, создание возможностей для налаживания производственных сетей и сетей обмена знаниями, для региона развитие бизнеса, рост занятости и доходов. 2. Дифференцированные региональные льготы. Этот метод проще, а с друюй стороны универсальнее, так как позволяет решать задачу не только привлечения производства, но и его выталкивания (демарке-тинг). Используется обычно центральными органами в масштабе всей страны. Для этого производится тщательное деление территории государ-ства на ареалы и зоны, для которых определяются типовые направления регионатьной политики: развитие или возрождение определенных отраслей, закрытие промышленных объектов и т.д. Согласно этому объявляется, что фирмы, сделавшие соответствующие инвестиции, получат определенную премию, ссуду, налоговые или кредитные льготы и т.п. 3. Кластерный метод. Наиболее сложный метод; его прообразом является создание промышленных комплексов. Впервые метод промышленных комплексов был применен в СССР, в условиях плановой экономики, но более эффективно использовазся впоследствии в странах с рыночной экономикой. фестиваль рекламы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий