вторник, 17 июня 2008 г.
(Corey, 1976) 2
(Corey, 1976) 2. Стратегический треугольник Традиционным подходом в понятии маркетинговой стратегии является модель стратегического треугольника, изложенная Кеничи Омае (Ohmae, 1982). В данном треугольнике (рис. 1) рассматривается прямое взаимодействие фирмы как с потребителями, так и с конкурентами. Дифференциация товара/услуги Рис. 1. Стратегический треугольник Источник: Ohmae, 1982. Потребители С позиции маркетинга конкуренция возникает на рынке, объединяющем некоторое число отдельных товарных рынков, каждый из которых включает в себя группу потенциальных потребителей со схожими запросами, а также схожими реакциями на методы предложения товара или услуги (технологии и маркетинговые программы), удовлетворяющие их потребностям. По этой причине каждый рынок определяется собственным оригинальным товаром/услугой и связанным с ним рыночным механизмом. С точки зрения маркетинговой стратегии это является отправной точкой анализа для выявления области конкуренции (совокупность рынков товара, внутри которых находится ряд потенциальных конкурентов) и сегментов потребителей (группа потребителей со сходными вкусами). Сегментирование рынка Центральным понятием в маркетинге является сегментирование рынка. Как способ характеристики потребительских предпочтений без непосредственного разделения до каждой личности анализ рыночных сегментов имеет свою историю. В данной сфере маркетинга меньше всего учитывается фактор конкуренции, основываясь на характеристиках потребителей (см.: СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА). В последних эмпирических работах термин сегментирование рынка, описывающий определенное поведение покупателя, и термин структура рынка, основанный на описании поведения конкурентов, рассматриваются на уровне исследования потребителей. В стратегическом маркетинге понятие сегментирование рынка связано с определением структура рынка, однако само понятие структура рынка определяется структурой взаимодействия между производителями, поставщиками, розничными продавцами и посредниками. В. Камакура и Г. Рассел (Kamakura and Russell, 1989) пытались внести ясность в данный вопрос, используя термины сегментирование потребителей и структура эластичности спроса, впоследствии, к сожалению, пытаясь заменить сегментирование потребителей сегментированием товарного рынка. На сегодняшний день в сфере сегментирования рынка проведено много эмпирических исследований, но основные вопросы остались. В частности: 1. Есть мнение, что перекрестные эластичности, учитываемые при дифференциации элементов маркетинга-микс, имеют не только разные свойства, но и разную структуру взаимодействия с этими элементами. 2. Характер поведения конкурентов, который, в самом строгом смысле слова, является опытной базой для выявления эластичности, оказывается, по мнению П. Лифланга и Д. Уиттинка (Leeflang и Wittink, 1993), не в равновесии с самими показателями перекрестной эластичности. Последние исследования также затрагивают неоднозначность понятия сегментирования потребителей. Вопреки различным интерпретациям в учебниках существуют тенденции представления сегментирования со следующих позиций. Производство
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий