четверг, 19 июня 2008 г.

Киннеара и Дж

Киннеара и Дж. Тейлора (Kinnearand Taylor, 1996), П. Чизнала (Chisnall, 1996), Н. Хольберта и М. Спенса (Holbert and Spence, 1993), Д. Тула и Д. Хоукинса (Tull and Hawkins, 1994), А. Парасурамана (Parasuraman, 1991). Ни в одной из этих книг качественным исследованиям не посвящено более чем 5% их содержания. Учебники по маркетингу говорят о качественных исследованиях как о пробных, описательных и неструктурированных. Авторы этих книг относятся к качественным исследованиям скорее покровительственно. Это происходит так, потому что они рассматривают качественные исследования как нечто предшествующее основному научному маркетинговому исследованию, которое должно включать в себя детерминистическую дедуктивность. Эти исследователи проводят ошибочные сравнения между качественными и количественными исследованиями, адаптируя для обоих методологических подходов одни и те же критерии. В настоящей статье автор покажет, что качественные исследования по своей природе могут представлять собой более чем просто исследовательский интерес, что они по праву обладают потенциалом создания здравых научных теорий. 2. Масштабы качественного исследования в маркетинге Качественные исследования представляют собой в настоящее время обширную сферу бизнеса. Тридцать лет назад, в 1970-х гг., в сфере коммерческих качественных исследований произошел настоящий взрыв, кульминацией которого стало учреждение в 1980 г. в Великобритании Ассоциации практиков качественных исследований (AQPR Association of Qualitative Research Practitioners). В настоящее время AQPR насчитывает около 1000 членов. Этого бы не случилось, если бы не существовало спроса на такие услуги со стороны покупателей. Широкое бизнес-сообщество осознает важность изучения намерений разнообразных групп клиентов, заказывая сторонним фирмам качественные исследования рынка. Коммерческое маркетинговое исследование задействует качественные методы для того, чтобы помочь развитию новых аспектов понимания таких проблем маркетинга, как фундаментальные исследовательские работы, разработка новых продуктов, диагностика, творческое развитие, проекты тактических исследований. Пробные исследования С каждым новым поколением приходят и новые предпочтения в стиле жизни. Одну из таких новых тенденций можно назвать коконизация.* Это понятие описывает феномен растущего желания жителей городов оградиться в пределах своего дома и как можно большее количество услуг доверить службам доставки на дом. И это идет гораздо дальше, чем заказ пиццы по телефону! Интернет сейчас позволяет людям осуществлять значительную часть своей работы и даже отдыхать, ококонившись у себя дома. Сейчас, когда понятие коконизации известно уже достаточно широко, со стороны компаний было бы весьма разумно установить, в каких же проявлениях этой тенденции скрытые потребности городских жителей остаются в наибольшей степени неудовлетворенными. Пробные работы в области качественных исследований могут положить начало индикации фундаментальных потребностей, которые остаются неудовлетворенными и которые можно коммерциализировать. санаторий сочи

Комментариев нет: