четверг, 19 июня 2008 г.
Чтобы разобраться в ситуации, рассмотрим два дополняю- щих друг друга подхода, предложенных Д
Чтобы разобраться в ситуации, рассмотрим два дополняю- щих друг друга подхода, предложенных Д. Пеппардом в работе [2]. Первый и самый простой подход составить список всех бизнес-процессов, которые пред- положительно имеют ключевое значение для организаций. Эта работа часто ос- новывается на уже существующих, ранее составленных описаниях процессов или процедурах, выполненных в свое время, например, для сертификации предприя- тия в соответствии со стандартом ИСО 9000 или для других целей. Второй, более плодотворный и систематический подход выделение следую- щей последовательности элементов: стратегия предприятия, которая определяется и формируется: заинтересованными сторонами (т.е. организациями, институтами или част- ными лицами, имеющими легитимный интерес к организации ее бизнес- процесса), которые: имеют определенные ожидания в отношении продукции или услуг, поставля- емых организацией благодаря: бизнес-процессам, с помощью которых производят эту продукцию и услуги, а также поддержку и возможность их производства. Проходя эту последовательность элементов по очереди, гораздо проще идентифицировать бизнес-процессы и понять, что надо для оправдания ожиданий заинтересованных сторон. Важно, чтобы каждое предприятие имело четкую формулировку своей страте- гии. Если этого нет, то нет и готовности перейти на процессную ориентацию. Если же стратегия сформулирована четко, то выявить заинтересованные стороны можно довольно легко, даже если в их число входят не только очевидные (напри- мер, потребители). Важные заинтересованные стороны это еще собственники, сотрудники, поставщики, правительство, местное сообщество и т.д. Все заинте- ресованные стороны имеют определенные ожидания в отношении организации. Определение этих ожиданий обычно упрощает ситуацию, даже если иногда воз- никают взаимодействия заинтересованных сторон. Когда же все эти ожидания определены и ранжированы с учетом предпочте- ний по степени важности, можно приступить к идентификации бизнес-процес- сов, которые реализуются для выполнения этих ожиданий. магазин фото
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий